Menu

23. Цели и задачи обучения иностранному языку в средней школе. Их взаимосвязь и взаимозависимость.

Опубликовано: 25.02.2018


Слова "цель" и "задача" часто употребляются либо как абсолютные синонимы, либо дифференцируются недостаточно чётко. Г.В. Рогова в своей статье "Цели и задачи обучения иностранным языкам" дифференцирует эти понятия. Под целью понимается результат решения большой, всеобъемлющей задачи, которая заключается в том, чтобы привести иностранца от незнания языка к определённому владению им.

В современной методике принято выделять три цели обучения практическую, общеобразовательную  и  воспитательную .

Названные цели тесно между собой связаны и взаимодействуют.

Практическая цель обучения  означает прежде всего практическое овладение языком как средством общения. Однако это достаточно широкое понимание цели дифференцируется в зависимости от конкретных условий обучения языку. Так возникает проблема  уровня  практического владения языком и необходимость выделять промежуточные и конечные цели обучения по каждому виду речевой деятельности и аспекту языка в рамках определенного этапа и профиля обучения.

На начальном этапе в условиях обучения ставится более узкая, промежуточная цель по сравнению с конечной целью обучения языку (свободное владение): овладеть основами языка и подготовиться к занятиям в вузе. Четкое представление о промежуточной и конечной целях обучения определяет выбор упражнений и приемов работы на уроке, отбор учебного материала.

Цели обучения могут также быть  избирательными  (например, овладение навыками и умениями устной речи или чтения научно-технической литературы) и  комплексными  (умение воспринимать речь на слух, говорить, читать, писать по-английски).



Современные методы обучения в средней школе


Современные методы обучения и воспитания в средней школе. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает каждый данный момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им – задача воспитателя[3].

Школьное образование имеет большое влияние в развитии человека, которое должно дать адекватные знания и соответствующее воспитание в процессе становления личности школьника как полноправного социального члена общества, так как данный возрастной период определяет большую потенциальную перспективу разностороннего развития ребенка. Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности используя различные для этого методы обучения. Метод обучения - понятие весьма сложное и неоднозначное. На современном этапе развития педагогики наиболее адекватным представляется следующее определение: методы обучения - это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей. Методы обучения — это сложное явление. То, какими они будут, напрямую зависит от целей и задач обучения.



Цели и задачи обучения иностранному языку в средней школе. Их взаимосвязь и взаимозависимость


Слова "цель" и "задача" часто употребляются либо как абсолютные синонимы, либо дифференцируются недостаточно чётко. Г.В. Рогова в своей статье "Цели и задачи обучения иностранным языкам" дифференцирует эти понятия. Под целью понимается результат решения большой, всеобъемлющей задачи, которая заключается в том, чтобы привести иностранца от незнания языка к определённому владению им.

В современной методике принято выделять три цели обучения : практическую, общеобразовательную и воспитательную .

Названные цели тесно между собой связаны и взаимодействуют.

Практическая цель обучения означает прежде всего практическое овладение языком как средством общения. Однако это достаточно широкое понимание цели дифференцируется в зависимости от конкретных условий обучения языку. Так возникает проблема уровня практического владения языком и необходимость выделять промежуточные и конечные цели обучения по каждому виду речевой деятельности и аспекту языка в рамках определенного этапа и профиля обучения.

На начальном этапе в условиях обучения ставится более узкая, промежуточная цель по сравнению с конечной целью обучения языку (свободное владение): овладеть основами языка и подготовиться к занятиям в вузе. Четкое представление о промежуточной и конечной целях обучения определяет выбор упражнений и приемов работы на уроке, отбор учебного материала.

Цели обучения могут также быть избирательными (например, овладение навыками и умениями устной речи или чтения научно-технической литературы) и комплексными (умение воспринимать речь на слух, говорить, читать, писать по-английски).



Методический материал по ИЗО на тему: "Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе."


Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе

Развитие творческой личности, ее художественных способностей непосредственно связана с целью и задачами преподавания предмета искусства.

Его основная ЦЕЛЬ – приобщение к духовной культуре как к способу передачи от поколения к поколению общечеловеческих ценностей, при восприятии и воспроизведении которых в своей деятельности происходит творческое и нравственное саморазвитие человека, сохранение целостности его внутреннего мира. Так, приобщаясь к духовной культуре, человек одновременно приобщается и к своей природной сущности, развивая свои базовые – универсальные – способности:К целостному, образному мышлению;К сопереживанию с окружающим миром;К творческой деятельности.

Реализацию данной цели осуществляет эстетическое воспитание человека средствами искусства и художественной педагогики. В их основе лежат художественное образование и художественная деятельность. Только в их совокупности мы можем представить себе осуществление целей эстетического воспитания. Это два различных способа развития сознания человека, не заменяющие, а дополняющие друг друга.

Критерии оценки творческого развития человека в области эстетического воспитания, раскрываются в соответствии с задачами формирования гармонично развитого человека. Три взаимосвязанных направления в нем:А) сохранение нравственной целостности личности;Б) развитие ее творческого потенциала;В) обеспечение гармонической соотнесенности в ней социальных и уникальных черт.



Доклад на тему:Цели и задачи обучения иностранному языку в школах на современном этапе.


ООО Учебный центр

«ПРОФЕССИОНАЛ»

Реферат по дисциплине:

« Методика обучения иностранному языку

»

По теме:

Цели и задачи обучения иностранному языку в школах на современном этапе.

Исполнитель:

Закиева Равшания Рафаиловна

ФИО

Москва 2016 год

.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………….……………………………………3

Цели и задачи изучения английского языка 3

Заключение 12

Список литературы 13

Введение.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.



26. Цели и задачи обучению письму в средней школе. Обучение технике письма. Анализ письменных заданий действующих умк.


Это продуктивный вид речевой деятельности.Письмо и письменная речь является целью обучения на всех этапах обучения иностранному языку.

Цель обучения: учащиеся должны уметь письменно выражать свои мысли. Задачи: 1) уметь делать выписки из текста.2) составлять и записывать план, прочитанного или услышанного. 3) написать короткое поздравление, выразить пожелание, написать личное письмо. 4) письменно заполнять анкеты и формуляры. следующие задачи для углубленного изучения иностранного языка:5) описывать различные факты, явления, события и впечатления.6) уметь выразить свое мнение по интересующему вопросу.7) должен уметь делать учебные записи, тезисы, конспекты, развернутые планы. 8) должен уметь составлять письменные опоры для устных высказываний (докладов, рефератов).

Цель углубленной школы:  умение пользоваться письмом в области избранных профессиональных и личностных интересов, при значительном разнообразии ситуаций общения офиц и неофиц характера.

Ученик должен иметь также следующие общеучебные умения и навыки:

Списывать текст.Использовать текст в качестве опоры.Сличать образец с написанным.

Умение работать со словарями.Строить логичное, последовательное высказывание (обобщение, синтез, анализ информации).

Принципы обучения письму: Принцип устного опережения (произносить сначала).

Принцип учета правил орфографии изучаемого языка.

При обучении иностранному языку отрабатываются три основных вида письменной речевой деятельности :

Контролируемое письмо (Controlled writing):написание букв;написание слов;



Типы уроков. Классификация, цели и задачи уроков в школе


Во все времена основным способом донесения знаний до детей был и остается урок. Для того чтобы понять, какого типа урок необходимо проводить в тот или иной момент, следует определиться с его целью. Классификация уроков, в зависимости от преследуемой цели, выделят 6 их типов. Применение каждого из них на практике является залогом успешно проделанной работы. Основные типы уроков представлены ниже.

Уроки по типам

Педагогическая практика включает в себя множества разных подходов к проведению уроков. Согласно традиционной классификации, типы уроков подразделяются на несколько видов, в зависимости от своей дидактической цели:

Получение новых знаний. Закрепление. Обобщение и систематизация. Повторение. Контроль и коррекция. Обобщенный урок.

Типы уроков по ФГОС классифицируются несколько по-другому. Считается, что данный стандарт переносит акцент в образовательном процессе на запросы, нужды и интересы учеников. Согласно этому, типы уроков по ФГОС подразделяются следующим образом:

Урок по усвоению новых знаний (урок экскурсия, лекция, конференция, беседа, путешествие, служат примером данного типа образовательного занятия). Урок по их комплексному применению (используются диспуты, лекции, откровения и другие, часто нестандартные уроки). Урок рефлексии (в качестве примера можно представить такие варианты, как практикум, диалог, деловая игра) Урок с использованием развивающего контроля (проводятся в формате устного опроса, письменной работы, тестирования, творческого отчета).

Особенностью проведения уроков по ФГОС является следование «учебной ситуации». Данный термин означает то, что теперь учитель не должен преподносить ученикам сразу готовое знание. Его задача - создать такую ситуацию, в рамках которой ученики смогут сами найти предмет изучения.



ЦЕЛИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ - Дидактика средней школы



Основной целью общего образования, тесно связанной с рассмотренными в предыдущем параграфе целями воспитания, является обеспечение всем учащимся оптимального с учетом их возможностей — интеллектуального развития.

Безусловно, данная цель выступает не сама по себе, а в единстве С целями воспитания (особенно воспитания социально-нравственного и эстетического), направленными на формирование личности ученика в целом, а не только ее определенных аспектов. Существование различных сторон развития личности ни в коей мере не означает, что каждая из них может выступить в качестве особой области отдельных воспитательных воздействий. В действительности эти различные стороны тесно связаны между собой и только в своем единстве образуют цельную личность. Именно в связи с этим социально-нравственное воспитание обычно включает элементы эстетического образования и воспитания; последние, в свою очередь, охватывают воспитательные воздействия, стимулирующие социально-нравственное и интеллектуальное развитие личности учащегося. Так же обстоит дело и с обучением, потому что и оно, как подтверждает школьная практика, тем эффективнее, чем больше ориентировано на формирование целостной личности ученика, а не только на развитие его мышления.

Достижению основной цели общего образования — обеспечения для каждого ученика условий для полного интеллектуального развития — подчинена вся деятельность общеобразовательной школы, в определенной мере и профессиональных школ. В своей деятельности учитель обеспечивает реализацию целей общего образования в неразрывной связи с его основной целью, что предполагает следующее:



Цели и задачи урока в школе


В настоящее время трудно найти человека, который не проходил обучения в школе. Нынешняя система образования требует, чтобы все посещали школу и получали базовые знания. Помимо всего прочего, школа воспитывает людей, прививает им чувство прекрасного. Именно здесь проходит значительная часть жизни ребёнка.

Школа – это, прежде всего, педагоги. У всех обучающихся детей есть любимые преподаватели и те, которые им не нравятся. Но всякий учитель проделывает огромную работу перед каждым занятием. Ведь чтобы выполнить все поставленные задачи урока, нужно хорошо потрудиться. Перед занятием педагоги составляют план и выделяют цели, которых им нужно вместе с классом достичь. Это очень тяжёлый труд, ведь не зря учителей так ценят ещё с давних времён.

Данное понятие в современном виде означает ограниченное во времени каждодневное времяпрепровождение учителя и учеников с целью получения новых знаний. Урок – целая история, где есть те, кто преуспел в решении задания, и те, кто не смог его выполнить. Помимо знаний, учитель должен развивать своих учеников и в нравственном плане, воспитывать их.

Чтобы провести хорошее занятие, педагог должен чётко спланировать каждое действие. Перед занятием необходимо оговорить цели и задачиурока, тем самым настроив класс на выполнение определённых заданий. Урок должен стать для учащегося шагом вперёд. Каждое занятие школьники должны чему-то учиться. Очень важно развивать в детях самостоятельность.

Урок – ограниченное по времени занятие, и дети должны это понимать. Какое бы важное место школа ни занимала в развитии знаний и воспитании ребёнка, без самостоятельной его работы ничего не получится. Время занятия должно использоваться максимально полезно. Это зависит от того, каким образом построит урок преподаватель. Кроме того, нужно грамотно окончить урок, ведь завершённость – немаловажная характеристика занятия.


Новости

    Как приготовить кальмары
    Если вы относите себя к числу больших почитателей морепродуктов, то наверняка отлично знакомы со множеством вкуснейших блюд из кальмаров, приготовить которые можно очень быстро и просто. Но многие начинающие

    Как приготовить макароны
    Как сварить макароны в мультиварке "Редмонд" Вам понадобится: - 400 граммов спагетти; - одна крупная луковица; - одна морковь; - 30 граммов сливочного масла; - соль и перец. Налейте в чашу мультиварки

    Имя Станислава. Значение имени Станислава :: :: Женские имена. Как назвать девочку.
    Значение и происхождение имени славная своим станом, крепостью (слав.). Энергетика имени Cегодня это имя гораздо чаще встречается среди мужчин, однако в его женском варианте, на наш взгляд, энергетика

    Праздник
    Если вы готовитесь к празднику, вот Вам еще одна простая идея украшения комнаты или зала это подвесные фонарики,  Китае они считаются символами радости и надежды. Китайские подвесные фонарики,

    Бейджи цена
    Бейджи на Foursquare — отдельная и очень обширная тема для разговора о самой популярной геосоциальной сети. Но что же это такое? Как я уже писала ранее, в своем первом кратком обзоре, « badges»

    Фотограф крестин
    В нашем мире существует множество необъяснимых с точки зрения современной науки вещей, которые пугают человека и заставляют его обращаться к высшим силам. В православии, например, принято проводить обряд

    Где купить закись азота
    В нашей современной жизни случаются различные моменты, которые дарят нам много радости либо немножко грусти. Но, несмотря на многочисленные грустные моменты, нам следует всегда смотреть вперёд и радоваться

    Трубы ИЗОПРОФЛЕКС
    Широкое внедрение инновационных решений во всех сферах производства, включая строительство, это сегодня не прихоть и не роскошь. Отнюдь. Это насущное требование нашего времени, невыполнение которого может

    Пропитка для дерева
    В ходе возведения деревянного дома или создания предметов мебели из дерева, обязательно возникает вопрос о выборе средств, которые помогут сохранить древесину на долгие годы. Пропитка дерева – это

    Трубы для теплоснабжения Изопрофлекс
    Наше предприятие ООО "Оптима" реализует и , что немало важно, монтирует трубы Изопрофлекс. Они производятся из пластика и защищены слоем утеплителя, поэтому они отличаются своей высокой теплопроводностью.